Вторая записка, подаваемая нами, - "О
упокоении".
В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых,
учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог. Как молимся мы о
живых, так должны молиться и за умерших - и не только за ближайших
сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной
жизни, помог, научил. Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и
пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить
невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам
Господь говорит в Святом Евангелии: "Бог же не есть Бог мертвых, но
живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38). Мы верим, что наши усопшие
сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих
потомках. Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну
Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу - Господа Иисуса Христа. "Живем
ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому,
живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и
воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми"
(Рим. 14, 8-9).
Единство и общение наше с умершими особенно
чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу
молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая
действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится
молитва.
|